Блог

Вооружение

Каждую весну речники всех рек России будят свои корабли от долгой зимней спячки. Трудно пробуждаются железные медведи. И называется сей процесс у нас вооружение. Первым делом флотские просыпаются сами и мелкими стаями собираются в затоне. Закончились отпуска и отгулы. Дома сидеть уже не в мочь.
Первые дни самые не спешные: суда освобождают из снежного плена; коллеги ходят друг к другу в гости, на «длинный» чай; намечается подробнейший план работ.
Снег скидываешь не спеша, наслаждаясь незатейливой физической работой. Часто останавливаешься. И не потому, что устал, а просто дышишь жадно мартовским воздухом. Пьянея от запахов ранней весны. Вслушиваешься в подзабытые звуки оживающей жизни твоего затона. Щуришься на ещё зимний пейзаж. Снежные корабли – это очень красиво.
Основательно озябнув, иду к соседям, на чайные беседы. Единственное обитаемое зимой помещение на судне – кают-компания. Спешу, увязая в сугробах, на огонёк. Не то чтобы меня тут ждали, но и в гостеприимстве никогда не откажут. Тепло, уютно, немного не прибрано. Пока просто не до обычного порядка. Чай заваривается настоящий, листовой, дегтярной густоты. Пьётся неспешно, под разговор. Кто чем жил этою зимою. Разного тут наслушаешься. И что особенно греет – тебя никто за язык не тянет, можешь сидеть, да слушать.
Постепенно маховик вооружения раскручивается, всё более вовлекая тебя в свой водоворот. Ты всё дальше от городской жизни, уже почти не принадлежишь себе. Все твои помыслы о родном судне.
И вот твой огромный мир сжимается до зёрнышка. Ты и твой экипаж. И работа, работа… Постепенно перестаёшь появляться в своём береговом доме, оставаясь ночевать на судне. Обилие дел не оставляет времени ни на что. В гости к соседям уже не ходишь, не досуг, видимся на ходу-бегу.
Как же ты проживаешь свой день, мой коллега-речник?
Ранее утро, где-то около пяти. Ты уже на ногах. Зачем так рано встал? Первым делом – прогулка младшего лояльного союзника – немецкой овчарки, именем Гард. Попутно снимаем несколько кадров чудного весеннего утра. Оно сегодня необыкновенное. Хотя когда оно было обыкновенным?
Завтрак в районе восьми. Коллегиальный набросок планов на день грядущий. И вперёд, на подвиг. Получаем со склада приборы и инструменты (геодезия и водные изыскания). Это занимает порядочно времени и три вместительные двухколёсные тележки. Благо везти не далеко. Далее по списку получение аккумуляторов. Четыре-пять внушительных по весу ящика. Прилично сокращают наш рабочий день. Потом ещё что-то получаем… И вот время до обеда пролетело. А сделано так мало… Но обед у нас священен. Бросаем всё и в кают-компанию. Приём пищи проходит чинно, без спешки. Лишь ложки стучат и хрустят сухари на зубах. После обеда погрелись немного под весенним солнышком и вновь за работу.
Теперь в машинное отделение. Вздевать отревизованную голову на дизель-генератор. То бишь весело крутить гайки. Однако закончить это не успели. Где-то наверху поменялась концепция. И мы дружно шагнули готовить наш катер к спуску на воду. Зимует-то он на сухом. На стоечной барже стоят кильблоки, а в них покоится наша колесница. Вот за такими хлопотами и пролетел рабочий день.
Сижу в кают-компании. Задумчиво рассматриваю стакан с вечерним кофе. Медленно прихожу в себя после дневной суеты. Перестраиваюсь на иной, вечерний, темп. Из-за приоткрытой двери каюты выглядывает плутоватая морда моего Младшего, Гарда. Всячески даёт мне понять, что он истомился за день без движения и пора бы нам на берег. Очнулся. Допил кофе. Кофр на плечо. Свистнул пса и на прогулку. Два с лишним часа наслаждаемся обществом друг друга, вообще без никого. Бродим по округе. Апорты, заплывы, забеги, поиски… Изредка отвлекаюсь, чтобы сделать кадр. Время пролетает незаметно. Пора возвращаться.
Ужинаю в одиночестве, потому что опоздал. Спустя некоторое время сижу в каюте, на диване. Слегка осоловел от еды. И лечь бы мне, касатику, уже. Ан нет. Есть ещё у нас на вечер дела.
Снимая старый катер, повис на заборе, порвал телогрейку и брюки. Теперь необходимо заштопать и поставить латку. Не отложишь. Значит портняжничаем.
Одна из карт памяти заполнена. Нужно сбросить кадры на компьютер. Не перенесёшь на завтра. Попутно обрабатываю в редакторе несколько портретов коллег. Нужно напечатать и отдать. Ещё вчера.
А любимый Пикуль пылится на полке у окна…
И пёс давно видит третий сон…
Какой длинный был день…
Какой счастливый был день…


Май 16-го
Обсудить